Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Страховые продукты сейчас можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило, пишет издание.
Финмаркет,
3 ноября 2004 г.
Мнение профи. Страховой супермаркет 1038 просмотров
Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Когда это касается хеджирования рисков сталелитейного гиганта или страхования атомной электростанции, то такой подход оправдан. А если нужно оформить полис ОСАГО или экспресс-полис страхования загородного дома?
Для этого вовсе не обязательно обращаться непосредственно к страховщикам. Уже сейчас в нашей стране работают страховые брокеры, продающие полисы различных страховщиков. Массовые страховые продукты можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило. И тут неизбежно напрашивается сравнение с зарубежным страховым рынком, имеющим богатую историю. На Западе сосуществуют две модели: организационно-замкнутые страховые компании, характерные для нашей страны, и рыночные. Но даже организационно-замкнутые компании активно пользуются услугами независимых агентств. Причем это касается не только продаж страховых продуктов, но и урегулирования убытков. Развитая сеть сюрвейеров, аварийных комиссаров, оценщиков, юристов, специализирующихся на страховании, позволяет оперативно возмещать убытки. Например, если компания расположена в Лондоне, а страховое событие произошло на Аляске, то вовсе не обязательно открывать там представительство - достаточно обратиться к независимым сюрвейерам. Для клиента неважно, кто оказывает ему услуги, главное, чтобы было быстро и качественно, а для страховщика? Страховая компания также получает массу плюсов: во-первых, можно все усилия сосредоточить на главном - создании страховых продуктов, во-вторых, конкурентная среда совершенствует услуги, в-третьих, не надо вкладывать огромные средства в инфраструктуру и обучение персонала. Ведь большая затратная часть уменьшает и финансовую устойчивость страховщика, и способность поддерживать свои активы в ликвидном состоянии. В страховании, в отличие от большинства видов деятельности, бренд имеет не очень существенное значение. Тарифы на брендовые страховые продукты имеют определенный предел роста, либо же они должны быть сверх-эксклюзивными - можно провести аналогию с миром высокой моды, когда одежда, например, от Пьера Кардена стоит многократно дороже массовой одежды, хотя функционально одежда "с именем" существенно не отличается от обычной. В страховании же происходит весьма незначительное увеличение цены за счет брендовой составляющей. Таким образом, рыночная модель построения страховой компании имеет ряд неоспоримых достоинств, но в России она практически не развивается. Пока большинство страховых компаний, опасаясь снижения качества обслуживания клиентов и страхового мошенничества, не спешат делегировать свои функции независимым организациям. Хотя постепенно некоторые изменения в этой области происходят. Так, вначале на российском рынке автострахования практически не было независимых экспертов, зато в штате каждой компании "окормлялись" соответствующие работники. Но обязательная "автогражданка" стала катализатором развития независимой экспертизы. Неплохие перспективы имеются и у института аварийного комиссариата и др. Для более активного развития продаж следует выделить агентский бизнес в самостоятельную структуру. Независимая агентская сеть должна реализовывать полисы разных компаний. Такая сеть будет строиться независимо, ориентируясь на спрос со стороны рынка. Например, производитель стиральных порошков Procter&Gamble не занят строительством сети магазинов - предприниматели сами создают магазины и продают этот товар. Тот же принцип будет эффективным и в страховании. Агенты будут приобретать оптом страховые продукты, а компании сосредоточатся на их создании. Именно это позволит рынку развиваться в условиях настоящей конкуренции, от которой выиграют не только страховщики, но, в первую очередь, и потребители страховых услуг. Евгений Майборода, генеральный директор СК "КОМЕСТРА-ЦЕНТР"
Вся пресса за 3 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 мая 2024 г.
|
|
Татар-информ, Казань, 17 мая 2024 г.
«19 миллионов ущерба из 25 - не доказаны»: топ-менеджеры «Росгосстраха» снова в суде
|
|
Слияния и поглощения, 17 мая 2024 г.
«Восток Инвестиции» приобрели долю Baring Vostok в «Группе Ренессанс Страхование»
|
|
Лента.Ру, 17 мая 2024 г.
В России представили страховку от кибератак и экорисков
|
|
Справедливая Россия, 17 мая 2024 г.
СРЗП предложила правительству разработать программу страхования от наводнений
|
|
Вечерняя Москва, 17 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, что должно входить в медицинскую страховку для туристов
|
|
AK&M, 17 мая 2024 г.
Директор Дальневосточного филиала «Росгосстраха» рассказала о важности страхования в системе финансового просвещения
|
|
ГТРК Воронеж, 17 мая 2024 г.
Почти 10 тыс. обращений воронежцев рассмотрели в контакт-центре ОМС в 1 квартале 2024 года
|
|
Петербургский дневник, 17 мая 2024 г.
Эксперт напомнил, что владельцы самокатов могут приобрести страховку
|
|
LipetskMedia.ru, 17 мая 2024 г.
Убытки за погибший урожай возместят липецким аграриям
|
|
ОренбургМедиа, 17 мая 2024 г.
В Орске адвоката и эксперта судят за страховое мошенничество на 98 миллионов рублей
|
|
Моё!, Липецк, 17 мая 2024 г.
Липецкие аграрии потянулись за страховыми выплатами после заморозков, погубивших урожай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Страхование само по себе не может защитить Латинскую Америку от последствий Эль-Ниньо и Ла-Нинья: Swiss Re
|
|
НТВ, 17 мая 2024 г.
Страховка от клеща: что входит в услугу
|
|
КурсивЪ, Астана, 17 мая 2024 г.
Личные данные казахстанцев, пользующиеся услугами страховщиков, будут защищать тщательнее
|
|
ТАСС, 17 мая 2024 г.
Миронов предложил Мишустину разработать программу страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Наводнения в Бразилии повысят спрос на покрытие рисков катастроф
|
|
Российская газета онлайн, 17 мая 2024 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов
|
 Остальные материалы за 17 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|